Аренда сваебоя



СпецСервисАльянс

Аренда сваебоя

Фундамент – основа любой конструкции, будь то небоскреб в сотню этажей или сарай для хранения дров. Но не всегда закладка фундамента возможна без применения специальной техники. Зачастую фундамент представляет собой свайную систему, объединенную ростверком. Аренда сваебоя позволяет решить проблемы со свайным фундаментом за очень короткое время. Взятое во временное пользование оборудование с квалифицированным экипажем поможет не только ускорить возведение основы, но и серьезно сэкономит расходы. Актуальность аренды сваебоя не исчерпывается устройством фундамента. Свайная технология хорошо себя зарекомендовала, как способ для укрепления траншей, берегов водоемов и стабилизации оползневых зон.

Различные виды свай и техники для их погружения

По сути, сваи – это заостренные столбы, выполненные из стали, железобетона или дерева, в зависимости от формы и материала выбирается соответствующий способ погружения:

  1. завинчивание,
  2. вдавливание,
  3. вибропогружение,
  4. забивка.

Наиболее распространено погружение с использованием ударно-бурильного оборудования (сваебоя). Такой агрегат – это целый комплекс приспособлений и механизмов:
  • конструкции подъема и установки сваи;
  • молоты с силовыми агрегатами;
  • тормозные и захватные устройства;
  • лебедки, наголовники и механизм для срезания оголовков забитых свай;
  • транспортная платформа.

Покупку подобной установки может позволить себе только крупная строительная компания с большим объемом работ. В свою очередь для мелких и средних фирм наиболее приемлемым вариантом будет аренда сваебоя.

Разновидности

Различают несколько основных типов ударных устройств – рельсовые, гусеничные и колесные. Аренда сваебоя рельсового типа имеет смысл при возведении на слабых грунтах больших жилых комплексов, более мобильные гусеничные машины, обладая сравнимой с рельсовыми копрами мощностью, позволяют использовать их в более ограниченном пространстве, но требуют для транспортировки к объекту специальной платформы.
Аренда сваебоя на базе колесной техники – вариант, позволяющий ускорить процесс погружения свай, за счет быстрого перемещения установки в нужное место. Мощность колесного копра несколько ниже чем у гусеничных или рельсовых аналогов. Но не только ходовые качества и мощность отличают различные модели копров. Они различаются типом ударного механизма, приводом и возможностью изменения вылета и наклона стрелы.
Труднодоступные места и ограниченный периметр – область, где необходима аренда сваебоя компактного типа с упрощенной конструкцией. Заказ подобной техники решает задачи погружения свай с небольшими размерами сечения.

Конструкционные различия и принцип работы сваебойных машин

Различают несколько основных видов сваебойных механизмов – механические, вибрационные, паровоздушные, дизельные и гидравлические.

1. Механическое устройство – это тяжелый ударный агрегат с массивным рабочим органом. Инструмент (молот) устанавливается на специальных штангах, подъем молота на высоту до 5 метров осуществляется канатной системой, инструмент наносит удар под воздействием силы тяжести по оголовку сваи. Процесс продолжается до погружения сваи на запланированную глубину. Этот вид сваебоя не отличается высокой производительностью, а его использование нерационально при больших объемах работ. Единственный плюс подобного устройства – простота конструкции.

2. Машина, использующая вибрационный принцип работы эффективна для погружения свай в грунты, не обладающие плотной структурой (суглинок или песок), в грунты с высоким уровнем подземных вод, а также в особо связанные породы. Механизм воздействует на погружаемый элемент двумя способами – вибрацией и ударным воздействием. Вибрация выполняется с помощью дисбалансов, а ударную составляющую обеспечивает молот. Большим преимуществом вибрационных агрегатов является возможность извлечения забитых свай.

3. Паровоздушные устройства отличаются большим весом ударного инструмента и возможностью забивать сваи не только в вертикальной плоскости, но и под углом к вертикали. Главная конструкционная составляющая механизма – паровоздушный стакан пневматической системы: молот может опускаться не только под действием собственного веса, но и двигаться с определенным ускорением. Применяют паровоздушные копры для работы в особо тяжелых условиях: их технические характеристики позволяют справляться с погружением свай весом до 15 тонн.

4. Принцип работы дизельных механизмов аналогичен работе двигателя внутреннего сгорания, но в данном случае роль поршня играет молот. Цилиндр располагается на оголовке сваи, молот приводится в действие при воспламенении топливно-воздушной смеси в цилиндре. При этом процессе инструмент получает значительное ускорение. Повсеместное использование подобной схемы обосновано простотой и неприхотливостью устройства.

5. Гидравлические сваебои по своим конструктивным особенностям похожи на паровоздушные модели, только рабочей средой является не воздух, а специальное масло. Гидравлика позволяет, благодаря высокому давлению жидкости, аккумулировать большой потенциал кинетической энергии в результате молот получает импульс достаточный для того, чтобы справляться с самыми тяжелыми породами, погружая сваи на значительную глубину. Техника гидравлического типа применяется при реализации крупных строительных проектов в гражданской и промышленной сферах, а также при сооружении гидротехнических объектов.

Обычно, работа сваебойного комплекса начинается с бурения скважины определенной глубины и только после этого туда опускается свая. Она закрепляется в опорах с учетом направления погружения, после чего начинается работа ударного механизма (молота). При достижении контрольной отметки, молот останавливают и удаляют лишние элементы забитой конструкции. Современные сваебои позволяют управлять процессом одному оператору из кабины комплекса. Контроль с внешней стороны осуществляется за наклоном сваи. При отклонении от заданных параметров, вносятся коррективы, но если не удается исправить положение, то свая извлекается и процесс начинается заново.

При аренде подобной техники следует учитывать производительность, глубину погружения, габариты мачты и характеристики шасси.